VK Реклама помогает бизнесу продвигать товары и услуги в интернете. Через платформу можно рекламировать сайты, мобильные приложения, каталоги товаров и услуг, лид-формы, сообщества и медиаконтент ВКонтакте — видео, музыку и мини-приложения.
С помощью рекламной платформы можно настроить показ объявлений только вашей целевой аудитории и сразу на всех площадках VK. Это значит, что рекламу увидят пользователи соцсетей, служб доставки, маркетплейсов, образовательных платформ и посетители сайтов и приложений, входящих в Рекламную сеть VK. Не нужно подстраивать креативы под разные площадки — это делают алгоритмы.
Инструменты автоматизации и простой интерфейс позволяют провести результативную кампанию и сэкономить время, усилия и деньги.
Как работает платформа
VK Реклама анализирует, как пользователи взаимодействуют рекламой на разных площадках и в разных форматах, чтобы вычислить вероятность совершения целевого действия для каждого рекламируемого товара. Это возможно благодаря ML-моделям, созданным специально для каждого объекта рекламы — например, пользователи по-разному реагируют на рекламу с лид-формами и промопосты. Модели учитывают эту специфику. Несмотря на сложные алгоритмы работы, для рекламодателей платформа выглядит просто и понятно: лаконичный интерфейс с минимумом ручных настроек и системой подсказок.
Устройство платформы
Вы регистристрируетесь в системе с помощью VK ID или электронной почты и получаете доступ к рекламному кабинету. В нем есть основные разделы — Кампании, Аудитории, Бюджет, и специализированные — Центр коммерции, Сайты, Мобильные приложения и Лид-формы. Специализированные разделы нужны, чтобы управлять объектами рекламы — создавать каталоги товаров и лид-формы, привязывать к сайтам пиксель VK Рекламы, отслеживать события в приложениях.
Что можно продвигать с помощью VK Рекламы
- Сайты и лендинги
Для продвижения сайтов доступны несколько вариантов оптимизации рекламной кампании:
- показы — реклама будет показываться настолько часто, насколько это возможно;
- клики — ваши объявления увидят пользователи, которые с наибольшей вероятностью кликнут по рекламе;
- события на сайте — алгоритмы рекламной платформы покажут рекламу тем, кто вероятнее всего совершит целевое действие — перейдет на сайт, оставит заявку на звонок, добавит товар в корзину или совершит покупку.
Для запуска кампаний с оптимизацией на события на сайте нужно установить пиксель VK Рекламы.
- Мобильные приложения на Android и iOS
Продвижение мобильных приложений возможно по двум целевым действиям:
- установка приложения;
- событие внутри мобильного приложения.
Вы также можете запускать кампании с ретаргетингом, чтобы возвращать пользователей в приложение, и рекламировать приложения, размещенные в RuStore.
- Каталоги товаров и услуг
Для запуска товарных кампаний создан специальный раздел кабинета — Центр коммерции. С его помощью рекламодатели могут удобно и быстро работать с товарными фидами. Для продвижения товаров и услуг из каталога на платформе доступны:
- таргетинги по интересам и ключевым фразам для привлечения новой аудитории;
- технологии ретаргетинга, позволяющие формировать индивидуальные товарные рекомендации при показе рекламы.
- Лид-формы
Реклама лид-форм позволяет продвигать сложные продукты и услуги с длительным циклом покупки даже тем рекламодателям, у которых нет собственного сайта. В VK Рекламе можно создавать формы с настраиваемыми полями и запускать кампании, направленные на сбор лидов: заявок, заказов или регистраций.
На платформе VK Реклама вы можете тестировать несколько лид-форм в режиме сплит-теста в рамках одной рекламной кампании.
- Сообщества ВКонтакте
Продвижение сообществ в VK Рекламе доступно по четырем целевым действиям:
- «Вступить в сообщество» — используйте для привлечения новых подписчиков.
- «Написать в сообщество» — выбирайте, если хотите получать больше сообщений в сообщество.
- «Покупка товаров и услуг» — позволит увеличить количество заказов товаров или услуг, представленных в сообществе.
- «Повышение вовлеченности» — дает возможность увеличить число реакций к постам, стимулировать пользователей чаще делиться контентом.
- Медиаконтент
В VK Рекламе вы можете продвигать медиаконтент, размещенный в социальной сети ВКонтакте:
- видео и трансляции;
- музыкальные треки и плейлисты;
- мини-приложения VK Mini Apps.
Для этих объектов доступны все технологии автоматизации VK Рекламы: оптимизация бюджета для автоматического определения эффективных объявлений, автоуправление ставкой, трехуровневая структура рекламной кампании и широкий набор таргетингов, позволяющих находить наиболее конверсионную аудиторию для рекламы.
Основные разделы
Разберем основные разделы платформы. В левом нижнем углу кабинета — Настройки и Помощь. В Настройках можно поменять контакты и реквизиты, настроить уведомления и интерфейс. Помощь — раздел с пошаговым инструкциями, рекомендациями, кейсами и чатом для вопросов. Также чат открывается в правом нижнем углу.
Кампании. VK Реклама отличается от других платформ трехуровневой структурой рекламных кампаний:
- На уровне кампании вы выбираете объект и цель продвижения (например, клики по рекламе сайта), стратегию ставок, бюджет и период кампании.
- На уровне группы объявлений настраиваете таргетинги — регион, демографию, интересы и ключевые фразы. Здесь же можно выбрать, на каких площадках будет показываться реклама, например, вы можете привлекать только аудиторию ВКонтакте.
- На уровне объявлений загружаете визуалы (статику и видео), пишете текст объявления и выбираете кнопку действия. Для заголовка и описания можно использовать автогенератор текста: подберите несколько ключевых слов, заполните текстовые поля и посмотрите варианты, которые предложит система. Автогенерация видео поможет собрать мини-ролик из загруженных статических креативов, а умная обрезка и дорисовка — адаптировать визуалы под любые места размещения.
Группы объявлений — это решение, которое позволяет использовать разные настройки при продвижении одного объекта (например, сайта или сообщества в соцсети), и таким образом тестировать гипотезы — показывать объявления разным сегментам аудитории на разных площадках, чтобы выявить самую эффективную связку.
Отслеживать статистику можно по всем трем уровням, чтобы выбрать только эффективные объявления и группы для следующих кампаний.
Аудитории. Здесь можно создать список пользователей, которым вы будете показывать рекламу. Загрузите готовый список контактов или создайте на основе данных своих рекламных кампаний. Например, соберите аудиторию по событиям на сайте или в приложении или объедините в сегмент пользователей, оставивших реакцию к рекламному посту.
Если раньше вы работали с рекламным кабинетом MyTarget, аудитории оттуда можно перенести в VK Рекламу. Для этого зайдите в Настройки и привяжите кабинет myTarget к кабинету VK Реклама.
Бюджет. В этом разделе можно пополнить баланс, посмотреть и скачать финансовые отчеты. При пополнении счета учитывайте, НДС в размере 20%, которым по законодательству облагается любая реклама в РФ. Чтобы получить на балансе кабинета 500 рублей, при пополнении нужно будет внести 600 (500 + 20% НДС).
По сравнению с другими платформами и рекламным кабинетом ВКонтакте, у VK Рекламы бо́льший охват аудитории, более точное таргетирование, удобные инструменты автоматизации и упрощенный интерфейс.
Как правильно настроить рекламу
Чтобы запустить кампанию в VK Рекламе, достаточно идти по шагам в интуитивно понятном интерфейсе или воспользоваться пунктом «Помощь» в левом меню. Нажмите «Обучение», чтобы посмотреть обучающее видео или пройти интерактивный урок. Чтобы добиться высоких результатов в продвижении, по максимуму используйте специальные возможности платформы.
Определение ЦА
Выбрать целевую аудиторию помогают таргетинги. На этапе создания группы объявлений нужно решить, кому вы хотите показывать рекламу. Где живут эти люди, какого они пола и возраста, чем интересуются, что ищут в интернете.
Необязательно создавать только один портрет аудитории, например, женщины 35–60 лет, живущие в Подмосковье и увлеченные огородом. Вполне возможно, что ваши лампы для рассады нужны и молодым москвичам, которые выращивают базилик на подоконнике. Этим удобны группы объявлений — можно в рамках одной кампании создать несколько групп с разными настройками аудитории. Потом вы сравните результаты и выберите аудиторию, которой ваш продукт более интересен.
Какие таргетинги можно настроить в VK Рекламе:
Регионы показа — позволяет расширить географический охват до страны или всего мира, указать конкретный город или район, сузить область показа до 500 метров.
Демография — настройки пола и возраста пользователей. Здесь же можно установить возрастную маркировку или пометку о социальной рекламе.
Интересы и поведение. Интересы вы выбираете из списка с подпунктами: «Музыкальные предпочтения» → «Клубная музыка»; «Интерес к покупке детских товаров» → «Товары для новорожденных». Можно наоборот исключить какие-то интересы.
Поведение — это таргетинги по ключевым фразам и по сообществам. Они позволяют учитывать поведение пользователей в интернете: их поисковые запросы на проектах VK и подписки в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Подумайте, какие слова используют потенциальные клиенты при поиске товаров и услуг. Можно написать несколько и исключить минус-фразы.
Таргетинг на сообщества позволяет показывать рекламу подписчикам определенных сообществ. Просто введите название, чтобы выбрать нужное сообщество. Одновременно можно выбрать до 300 сообществ из обеих соцсетей.
Вашей целевой аудиторией могут быть и те, кто уже заходил на сайт, в каталог или в приложение. Например, если вы хотите вернуть их, предложив скидку. Установите пиксель VK Рекламы, зайдите в раздел Аудитории и в качестве источника выберите события на сайте. Когда вы будете создавать ретаргетинговую кампанию, найдите получившуюся аудиторию в списке пользовательских.
Универсальные объявления
Платформа предлагает универсальные объявления в качестве единого формата, который включил в себя все остальные. Креативы выглядят по-разному в зависимости от места размещения. Реклама сообщества, приложения и товара из каталога отличаются надписью на кнопке, наличием лого, описанием и изображением. Ваша задача — загрузить нужные медиафайлы и либо самостоятельно составить короткое описание, либо выбрать из сгенерированных вариантов.
Вам не придётся адаптировать креатив под площадку показа и место размещения — ленту, колонку, ролик перед видео. Это происходит автоматически.
Настройка расписания показов
При создании группы объявлений выберете время показа рекламы. Это могут быть будние или выходные дни, рабочие часы или любые другие. Например, приглашение на выставку будет актуально перед выходными, а реклама готовых рационов — во время обеденных перерывов.
Настройка цены и оплата
Для оптимизации бюджета у VK Рекламы есть особые инструменты — автоматическая оптимизация бюджета и ставка «Минимальная цена».
Автоматическая оптимизация бюджета на уровне кампании задана по умолчанию. Это значит, что алгоритмы автоматически распределяют бюджет кампании между всеми группами объявлений, но не поровну. Предпочтение отдается более эффективным группам и креативам.
Ставка «Минимальная цена» — это автоматизированная стратегия управления ставкой в рекламном аукционе. Вы указываете бюджетный лимит, который никогда не превысится. Система старается обеспечить лучшие результаты в пределах этой суммы. Благодаря сочетанию этой стратегии с оптимизацией бюджета вы получаете больше целевых действий от пользователей, а платите за это меньше.
Настраивать аукционную ставку можно и самостоятельно, выбрав стратегию «Предельная цена». Но в этом случае вы должны иметь четкое представление о стоимости конверсии по вашему продукту, иначе есть риск переплатить за показы и клики или охватить слишком мало целевой аудитории.
Вы оплачиваете рекламную кампанию после модерации и запуска. Средства спишутся автоматически со счета внутри кабинета. Чтобы его пополнить, зайдите в раздел «Бюджет». Во время пополнения происходит списание 20% НДС, обязательного для любой рекламы.
Посмотрите бесплатный видеокурс о продвижении бизнеса в VK Рекламе, чтобы узнать больше о возможностях и инструментах нового кабинета.
Как анализировать рекламную кампанию
Вся статистика по кампаниям, группам объявлений и объявлениям доступна на интерактивном дашборде в разделе «Кампании». Аналитика по объявлениям позволяет сравнивать эффективность креативов из разных кампаний в одном окне. В любом отчете на доске можно скрыть лишние элементы, чтобы сфокусироваться на важном.
Система аналитики автоматически выдает результаты по ключевым метрикам — охвату, показам, CTR (кликабельности), цене за целевое действие. Также вы можете видеть заданный бюджет и суммы, уже потраченные в ходе кампании.
Проверяйте статистику и сравнивайте отчёты, чтобы улучшать стратегию продвижения в новых кампаниях.
Как повысить эффективность объявлений
Используйте автоматизированные инструменты платформы и следуйте рекомендациям, чтобы запускать эффективные кампании:
- оставьте включенной оптимизацию бюджета на уровне кампании;
- не запускайте объявления в нескольких группах с одинаковыми таргетингами;
- создавайте в одной кампании не больше четырех групп с разными таргетингами;
- выбирайте авторазмещение объявлений на разных площадках;
- загружайте больше фото и видео при создании креативов;
- не меняйте таргетинги и содержание объявлений в активной кампании;
Это советы, которые помогут получать от рекламы больше просмотров, конверсий, пользователей и продаж.